Элитный сегмент лифтового оборудования: профилактическое обслуживание или «ликвидация последствий»?

Одной из составляющих частей лифтового оборудования являются элитные высококомфортабельные и нестандартные лифты, предназначенные для установки в сооружениях VIP-уровня - элитных домах с пентхаусами, 5-звездных отелях, развлекательных заведениях и т.д. Этот сегмент только недавно начал развиваться в нашей стране, представляя собой прекрасную и выгодную производственно-торговую нишу, в которой могут существовать небольшие компании, занимающиеся производством, монтажом и эксплуатационным обслуживанием таких лифтов. И акцент им необходимо сделать именно на профессиональном профилактическом обслуживании лифтов, а не на ремонтных работах, возникших в результате незапланированных остановок оборудования.

Специалисты уверены, что в данной отрасли слишком низок процент "случайных людей", которые решили с бухты-барахты заняться лифтовым бизнесом. В эту сферу, обычно, приходят люди, начинавшие свою карьеру в государственном секторе жилищно-коммунального хозяйства, на практике знающие все проблемы данной отрасли.

К таким профессионалам, начинавшим свою карьеру с самых "низов", относится и Сергей Викторович Тимофеев, создавший еще в 1990 г. компанию "Траст-Лифт", положившую начало развитию сферы элитного лифтового оборудования. Немаловажным фактором в становлении и утверждении репутации компании стал личный практический опыт Сергея Викторовича, проработавшего несколько лет директором службы сервиса знаменитой зарубежной фирмы KONE, где детально познакомился с высококлассным лифтовым оборудованием зарубежного производства.

Наверное, сегодня г-н Тимофеев вспоминает те времена с определенной ностальгией, ведь конкурентная борьба в этом сегменте рынка полностью отсутствовала, но затем его заполонили лифты американской компании OTIS - одного из лучших производителей международного уровня, а также ряда других фирм из Европы и Азии. Естественно, что ситуация резко изменилась и стала не просто сложной, а предельно напряженной, ведь это было время "лихих 90-х", когда жизнь бизнесмена могла в любую секунду оборваться киллерской пулей. Но, Сергей Викторович с честью выдержал все неприятности и, создавая свое детище, сумел предугадать тогда еще еле обозримую конъюнктуру рынка через несколько лет, поэтому стал работать с оборудованием элитного уровня.

В одном из своих интервью, Сергей Тимофеев детально рассказал о деятельности своей компании, четко очертив краеугольные принципы работы:

  • •обслуживание лифтовых элементов и шахт в зданиях, которые имеют повышенные требования не только к самому качеству оборудования, но и к его сервисному обслуживанию (между прочим, среди рабочих объектов компании числятся здания Госдумы, Президентского аппарата, нескольких московских престижных бизнес-центров);
  • •тесное сотрудничество с группой компаний Elex, родоначальником которых является одна из известнейших некогда итальянских компаний в области лифтового машиностроения Falcone. Elex была создана в 1980 г., в знак протеста против политики фирмы OTIS, выкупившей Falconе, поскольку американцы ориентировались на создание серийной продукции, а итальянцы до этого производили элитные, а порой и эксклюзивные лифтовые конструкции;
  • •продвижение на российском рынке широкой модельной линейки лифтов фирмы Elex, среди которых есть как редукторные, так и безредукторные агрегаты, передвигающиеся со скоростью 4м/с, гидравлические изделия, способные поднять до 20 тонн, конструкции, не требующие наличия машинного отсека, влагозащищенные внешние и панорамные лифты;
  • •индивидуальный подход к каждому объекту и ориентация на его конкретные потребности (например, в госпитале им. Н.Бурденко компания сегодня работает над устанавкой нестандартного оборудования, в котором можно поднимать на верхние этажи лежачих больных).

Также Сергей Викторович отметил, что ситуация на рынке лифтового оборудования усложнена все возрастающей конкуренцией, возникающей в результате маркетинговой политики крупнейших мировых брендов, поэтому не всегда заказчики понимают насколько важен именно индивидуальный, а не массовый подход к клиентам, и ориентируются на где-то услышанное название фирмы. А ведь сейчас все чаще возникает потребность в оборудовании зданий нетиповыми разноразмерными лифтами, оснащенными различными опциями и индивидуальным дизайном, которые не в силах предоставить крупный концерн, чье производство ориентированно на выпуск определенной серийной продукции. Но в целом, продукция Elex в нашей стране продвигается очень успешно, и только в Москве в 2013 году было установлено около 20 высококлассных современных лифтов, а в будущем "Траст-Лифт" планирует завоевать и рынок высотных объектов, где могут быть востребованы несколько видов лифтового оборудования со скоростной шкалой от 2-х до 3-х м/с.

«Траст-лифт» оборудовала широкий радиус разноплановых сооружений, и чтобы обеспечить не просто нормальное, а качественное обслуживание каждой единицы лифтовой техники, компания старается оснастить свою продукцию необходимыми запчастями. Но тут возникает одна сложность - элитные лифты напрямую зависят от среднеуровневой ценовой политики рынка, поэтому работать на уровне тех цен, которые обычно берут за данные работы крупные компании, Сергею Тимофееву абсолютно невыгодно, ведь если на одного механика приходится 100 лифтов, то быстрое и качественное обслуживание оборудования физически невозможно обеспечить. Для решения этой проблемы компания предприняла несколько шагов:

  • •создала индивидуальную систему диспетчерской связи в лифтах, основанную на проводной телефонной связи, к которой можно подключать новые объекты;
  • •немного увеличила расценки за комплекс своих услуг, что дало возможность достойно оплачивать труд механиков и при этом не перегружать их огромным количеством заказов (20-25 единиц лифтового оборудования на человека, кстати, в Финляндии, опыт которой часто использует Сергей Викторович, механик фирмы KONE обслуживает от 40 до 50 лифтов);
  • •создала южную и северную обслуживающие базы, за каждой из которых закреплено по 3 автомобиля с корпоративной мобильной связью;
  • •обеспечивает высококачественную профилактику оборудования, что позволяет значительно сократить количество аварийных вызовов;
  • •обеспечивает присутствие на всех объектах специалистов, работающих как круглосуточно (здания особой важности), так и в обычное рабочее время.

Сегодня многие российские заводы решают переоборудовать свое производство на выпуск узкопрофильной продукции, например, только панорамных лифтов, а ведь большинство клиентов хотят оборудовать свои объекты лифтами нестандартного качества, производство которых стоит недешево. В связи с этим, ряд профессионалов считает, что даннуют нишу лучше отдать на откуп зарубежным производителям, и личное мнение Сергея Викторовича на этот счет также однозначно - раз отечественные производители уже отточили неплохие технологии выпуска серийных лифтов, то ориентироваться следует именно на них. Дело в тому, что оборудование заводов новыми технологическими линиями европейского образца потребуют и огромных финансовых затрат, и наличия достаточного опыта персонала.

Например, западные производители знают, что если кабели с небольшим пропуском тока (направление от станции к лебедке) расположить вместе с силовыми проводами, лифт будет часто ломаться в связи с возникающими электромагнитные помехи, а наши заводы еще не слишком разбираются в подобных нюансах. У них еще нет такого опыта, как у иностранных коллег, поэтому, зачастую заводы просто не хотят тратить время на поиск технологического, может быть даже инновационного решения проблемы, а отказываются от развития модельной конструкции лифтового оборудования, а ведь каждая неудача очень влияет на репутацию предприятия в целом.

Но, все же, в России продолжается работа по разработке лифтовых скоростных конструкций, и довольно хорошие и надежные отечественные лифты уже способны развивать скорость до 1,6м/с, хотя в связи с увеличением высоты зданий необходимо внедрять не только скоростные, но и каскадные механизмы подъема лифтов. Именно поэтому, по словам господина Тимофеева, пока на подобные сооружения можно устанавливать только западное лифтовое оборудование, а когда проекты "40-этажек" станут шире иприменяться в массовых застройках, компании-девелопперы будут крайне заинтересованы в лифтовом оборудовании отечественного производства. Кстати, при строительстве зданий от 24 этажей и выше, сегодняшние расценки на обслуживание лифтовых сооружений изменятся, считает Сергей Викторович, поскольку акцент будет ставиться именно на качество сервисных обслуживающих работ.

А в конце своего интервью бизнесмен заметил, что в данный момент гораздо удобнее работать с корпоративными частными клиентами, ведь при осуществлении государственных заказов часто возникают проблемы с графиками финансирования. Решения подобного уровня гораздо легче принимать частным заказчикам, свободно располагающими финансовыми средствами и не зависящими от распределения бюджетных потоков, но благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту, эти проблемы компания "Траст-Лифт" решает в процессе выполнения заказа.