Нет сомнений, любой российский лифтовик, в какой бы он сфере ни работал, с огромным желанием и удовольствием посетит выставку лифтов и подъемного оборудования в Европе. В этом году такая возможность представилась и мне. Вернее сказать, это была заранее спланированная поездка, в которой хотелось соединить приятное с полезным. Удалось!

За несколько дней до открытия ведущей европейской выставки лифтов и подъемного оборудования «INTERLIFT 2019» мы с младшим сыном прилетели в Европу, точнее – в Австрию. Потрясающее место, где в долине почти лето, температура +20°C, а наверху, на склонах,около нуля. И предостаточно снега. Он-то и был нашей целью. Именно здесь на леднике Хинтертукс в Австрии мы реши-ли открыть очередной лыжный сезон. Разумеется мы здесь не в первый раз. Это одно из моих любимых мест горнолыжного спуска. Огромный плюс в том, что в начале сезона очень мало туристов, в основном на склонах тренируются спортсмены. Никакой толкотни. Кстати, бюджет вполне приемлемый, не дороже сочинского! Рекомендую!
Вторым пунктом путешествия был Штутгарт. Одна из автомобильных столиц Германии. Мы хотели побывать в музеях авто-концернов Мерседес и Порше. К сожалению, музей Порше ничем особенным не удивил. Красивое современное здание, оригинальный дизайн, большое количество бизнескаров и гоночных автомобилей. Признаюсь, надеялись увидеть музейные экспонаты танков, которые в свое время завод производил в большом количестве. Нет, не увидели. О причине отсутствия военной техники можно только догадываться...

Сэлфи на фоне здания выставки

А вот музей Мерседес очень впечатлил! Музей прилегает к огромным заводским территориям в пригороде Штутгарта. Рядом раскинулся огромный парк развлечений с аттракционами, венчает который спортивная корона «Мерседес-Арены», одного из крупнейших стадионов Германии, на котором проходят футбольные матчи Бундеслиги.
Сам музей находится в многоэтажном здании. Осмотр экспозиции начинается с верхнего этажа. По спирали посетители спускаются вниз и их взорам открывается вся история легендарного концерна, основанного Даймлером, Бенцем и Майбахом в конце девятнадцатого века. В музее представлено огромное количество различных типов автомобилей: легковые, грузовые, специализированные и спортивные. Трудно поверить, что ты смотришь на авто выпуска начала прошлого века, так выглядят «автостарички»! Их состояние и внешний вид вызывают полный восторг и уважение к тем, кто сохранил все это великолепие в лучшем виде.
Интересная деталь. На стенах каждого зала представлены фото и краткий рассказ об исторических событиях соответствующего периода времени. Мировые войны, революция, Карибский кризис, Чернобыльская катастрофа, падение Берлинской стены.
Сожаление вызвало то, что у нас в России нет, и не может быть такого музея, да и подобной истории не имеет ни одна российская автомобильная компания. Наверное, если бы сохранился «ЗИЛ», могло быть нечто подобное. И авто, и история, и футбольная команда, но... где он теперь, наш «ЗИЛ»?
Лично у меня большой профессиональный интерес вызвали пассажирские лифты, установленные в здании музея. Внешне фантастические, футуристические кабины, похожие на какие-то инопланетные капсулы или рубки подводных лодок. Лифт электрический, с полиспастной подвеской, отводными блоками сверху кабины и консольным креплением. Вот такие подъемники мне очень нравится делать в работе совместно с итальянскими партнерами из «Nova Elex». Здорово, когда есть мысль и можно включить фантазию.

Панорамный пассажирский лифт в здании музея Мерседес-Бенц

Третьим этапом нашей поездки была непосредственно выставка в Аугсбурге «INTERLIFT 2019». И что разочаровало: на ней подобных проектов представлено не было. Конечно, экспозиция была довольно большой. Девять залов, многолюдно, но... ничего принципиально нового. Почти все уже где-то видели ранее.
В основном посетители, гости и участники выставки общаются друг с другом. Что-то покупают или продают. И, что бросилось в глаза – многие стенды похожи на барные стойки или ресторанные залы.
Купить лифт в стандартном исполнении сейчас не составляет особого труда, но и здесь есть место для новшеств. В интернете уже есть репортажи о роботах, монтирующих лифты или разработки лифтовых систем с кабинами, двигающимися в разных направлениях, другие изобретения лифтовых грандов, но на выставке ничего этого не было представлено. К слову, подумалось, а почему крупнейшие лифтовые компании обходят стороной такие крупные и представительные выставки. На MIPIM в Каннах или миланской строительной неделе они выставляются, а вот в Аугсбурге, да и, кстати, у нас в Москве их нет.

Кофе-брейк под живую музыку

Ярким впечатлением на выставке для меня стала встреча с российскими коллегами и друзьями, среди которых были такие маститые лифтовики, как Макс Айзикович Ваксман, Юрий Владимирович Радин, Николай Васильевич Богданов. Долго беседовали мы за круглым столом на стенде «Nova Elex», партнером моей фирмы «ТРАСТ-ЛИФТ». Настолько бурными были наши споры о ситуации сложившейся в российском лифтовом сообществе, что итальянцы сначала даже опешили от нашей энергии.
Потом все успокоилось: с итальянцев – просекко и пармезан, а с нас – горячие споры о судьбе лифтового бизнеса. Конечно, в рамках короткой встречи невозможно обсудить все проблемы, но равнодушия не было, и это радует. С сожалением мы отмечали, что сейчас наступило время непрофессионалов. Зачастую в лифтовой сфере решения принимают люди, не разбирающиеся в деталях нашей работы, нашей отрасли, для которых главное – сиюминутная прибыль и производственные нюансы. Техническая сложность, развитие и перспективы в расчет не берутся. Данная выставка была скорее ориентирована на коммерческий сектор, а для того, чтобы купить домашний лифт совсем не обязательно её посещать, современный рынок готов предложить вам подходящий вариант для вашего дома, с выездом специалиста на объект и проведением презентации продукции.

Команда Nova Elex вместе с Российскими коллегами

Глубоко убежден, если не стремиться к совершенству и ограничиться все более дешевыми и простыми лифтами, не вкладываться в новые разработки, а покупать все китайское, легко оказаться на задворках. Там, где «ЗИЛ»!


Для того, чтобы купить пассажирский лифт в Москве сегодня - достаточно просто позвонить по номеру 8-800-511-36-54 или оставить заявку на нашем сайте! Специалисты компании помогут с оптимальным выбором и предоставят всю необходимую информацию для проектирования.