Существует множество классификаций лифтов, одна из которых характеризует лифты по назначению. Грузовые, коттеджные, больничные и это ещё далеко не весь список. Ни для кого не секрет, что современный пассажирский лифт является самым распространенным типом лифта, ведь про другие типы люди даже и не слышали. Это естественно, ведь обыватель чаще всего сталкивается с лифтами в многоэтажных домах, торговых центрах и офисах, по пути на работу или домой. Но, не смотря на то, что этот тип является самым популярным, он может обладать различными свойствами.
Какие бывают типы привода пассажирских лифтов
Еще одна распространенная классификация лифтов – по типу привода, то есть, по тому, что приводит лифт в движение. В 18 ом веке у Людовика 15 в Версале был установлен первый «элитный» пассажирский лифт, который работал благодаря физическому труду слуг французского короля. Через полвека появились паровые лифты. Но у них были серьезные недостатки: чтобы обеспечить работу лифта, паровая машина должна была работать постоянно, а ее сильный шум не позволял устанавливать их в жилых домах.
Гидравлический лифт: наше время
С развитием техники в 1845 году был изобретен гидравлический пассажирский лифт. Он был лучше парового аналога, так как его перемещение пассажиров занимало намного меньше времени. Особенность данного типа лифта в том, что кабина поднимается за счет выталкивания поршня потоком жидкости, а опускается кабина под своей тяжестью. По этой причине плавный ход – отличительная черта гидравлических пассажирских лифтов. Но существуют и ограничения на установку лифта – гидроцилиндру с поршнем и насосной станцией нужно где-то размещаться. Для этого в фундаменте зданий заранее подготавливается пространство, соответствующее размерам механизма. И, как можно догадаться, гидравлические лифты не устанавливают в высотках, так как возникают слишком большие нагрузки в насосной станции. Но небольшая высота подъема компенсируется за счет небывалой грузоподъемности гидравлических лифтов. Повышенная грузоподъемность позволяет изготовить лифт с уникальным дизайном, даже из натурального камня! Гидравлические лифты чаще всего устанавливают в малоэтажных зданиях, где требуется перемещать габаритный груз, например, автомобильный салон или промышленный склад.
Электрический привод пассажирского лифта
Противостояние «воды и пара» длилось недолго: в 1880 году немецкой компанией "Сименс унд Хальске" был изготовлен первый электрический лифт. Данный механизм поднимался на высоту 22 метра всего за 11 секунд. Теперь здания не имели ограничений по количеству этажей – лифт может подниматься на любую высоту. В отличие от гидравлических - электрические лифты, в том числе для пассажиров, перемещаются не за счёт поршня, а за счёт металлических тросов, приводимых в действие шкивом лебедки. Противовес и кабина лифта надежно закреплены на тросах. Шкив приводится в движение электрическим двигателем. Современные, безредукторные лебедки обладают преимуществом - отсутствие масляной жидкости, необходимой в цилиндре поршня или редукторе, которая доставляет достаточно хлопот при обслуживании и наносит вред экологии. Пассажирский лифт без машинного помещения - "последний писк" высокой моды в лифтостроении.
Нельзя однозначно сказать, какой тип лифта лучше, например, электрические пассажирские лифты без машинного помещения - могут быть установлены в больницах или бизнес - центрах, где важна каждая секунда и высота подъема, а грузовой гидравлический лифт просто незаменим на производстве или на автомобильной парковке, где нужно перемещать тяжелый и габаритный груз.
Если вы все еще думаете, какой лифт выбрать
Траст-Лифт предлагает широкую линейку лифтового оборудования от Итальянской компании Nova Elex. Производитель, представленный на рынке России не первый десяток лет и заслуживший народное доверие, напоминает, что лифты Nova Elex отвечают не только европейским, но и российским стандартам.