Свою деятельность компания «Траст-Лифт» начала в 2001 году и осуществляет полный цикл работ по поставке, монтажу и эксплуатации грузоподъёмного оборудования от проектирования до комплексного технического обслуживания. За это время «Траст-Лифт» и его итальянский партнёр «NovaElex» накопили большой опыт и предлагают заказчикам широкий спектр оборудования с оригинальными техническими решениями.

О деятельности компании корреспонденту «ЛИФТИНФОРМ» рассказал генеральный директор ООО «Траст-Лифт» СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВ.

- Сергей Викторович, прежде чем мы перейдём к главной теме нашего разговора, расскажите, пожалуйста, о деятельности «Траст-Лифт».

- Наша компания концентрируется на сегменте техобслуживания сложных импортных и скоростных лифтов в зданиях, где имеются повышенные требования к состоянию подъёмного оборудования. На таких объектах требуются глубокие знания и хорошие навыки от электромехаников. Наши сотрудники обладают ими в полной мере. Территория, на которой «Траст-Лифт» осуществляет техобслуживание, ограничивается Москвой и ближним Подмосковьем. А вот география поставок и монтажа гораздо шире: помимо столичного региона, она охватывает пространства от Мурманска до Сочи, нам доводилось работать с заказчиками из Екатеринбурга, Минеральных Вод, Нового Уренгоя и других городов. На российском рынке нами совместно с «NovaElex» было реализовано большое количество различных проектов, среди которых есть объекты государственного значения и уникальные, нестандартные лифты.

Лифт производства «Nova Elex» для 18-тонных фур

Оборудование фирмы «Nova Elex» установлено на нефтяных заводах в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии

- Как началось Ваше сотрудничество с компанией «Nova Elex»?

- Мы выходили на рынок только с услугой по техническому обслуживанию лифтов, но, по мере завоевания доверия, заказчики стали обращаться к нам с просьбами: хотим купить пассажирский лифт, отвечающий всем требованиям безопасности и надежности. Тогда мы нашли партнера в Италии, компанию «ELEX». Три года назад компания была переименована в «NovaElex». Это не очень крупная, но высокий технический уровень производства, мощный инженерно-научный потенциал, наличие проектной базы позволяют ей самостоятельно выполнять проекты по изготовлению нестандартных лифтов, начиная от лифтов для коттеджей и квартир до огромных лифтов без машинного помещения грузоподъемностью более 20 тонн. Фирма успешно работает со спецзаказами Великобритании, Юго-Восточной Азии, Австралии, число которых перевалило уже за сотню. Это и взрывозащищенные лифты для нефтеперегонных заводов на Ближнем Востоке, специальные лифты для перевозки грузовых автомобилей на таможенном терминале в Гонконге, подъемное оборудование для известных вертолетоносцев «Мистраль», лифты в знаменитом оперном театре в Сиднее. Из последних достижений – два самых больших в мире панорамных лифта с грузоподъемностью 6500 кг, высотой подъема 150 м и скоростью 2,5 м/с, установленных в новом отеле-люкс «W» на набережной Дубая.

Дизайн кабины лифта от Castello

Дизайн кабины лифта от Cappellini

- Что из предлагаемой продукции пользуется наибольшим спросом в России?

- Основным нашим продуктом являются лифты со специальными, нетиповыми требованиями к размерам кабин, дизайну и другим техническим параметрам. В «нулевых» годах большим спросом пользовались коттеджные лифты. Сегодня количество такого рода заказов изменилось. Мы могли бы поставлять на российский рынок в гораздо большем количестве специальные лифты и более рационально использовать наработки итальянских коллег, но нетиповое строительство в России еще недостаточно развито и совершенно не динамично. Тем не менее, довольно успешно мы работаем с заказами, в которых требуются нестандартные технические решения. Например, увеличение количества остановок лифта за счёт ликвидации машинного помещения или увеличение грузоподъёмности и размеров кабины лифтов за счёт применения оригинальных конструкций и кинематических схем. Один их недавних наших проектов - установка двенадцати больничных лифтов без машинного помещения грузоподъемностью от 1000 до 2 500 кг с увеличенными габаритами кабин для Эндокринологического научного центра. Совместно с ведущим российским архитектурным бюро «Speech» мы разрабатываем лифты для Пермской художественной галереи. Все лифты не похожи друг на друга по дизайну, размерам и техническим решениям. Сегодня купить лифт в Москве и не только так же просто, как обыкновенный бытовой прибор - достаточно просто оставить заявку на нашем сайте www.trastlift.ru.

Грузоподъемное оборудование «Nova Elex» на вертолетоносцах «Мистраль»

Грузовой лифт «Nova Elex» в знаменитом Сиднейском оперном театре

- Каковы Ваши взаимоотношения с российскими производителями?

- Мы и наши итальянские партнёры хотели бы больше сотрудничать с российскими производителями. «NovaElex» готов к кооперации и представлению своего «ноу-хау» для совместного производства. Возможно, на первом этапе определенные механические узлы будут выпускаться в России по итальянским чертежам, а производство электронной «начинки» и механических узлов для лифтов высокого уровня, требующих ювелирной точности, останется в Италии. Подобным образом можно было бы делать и скоростные, и многотонные лифты, которые российская лифтовая промышленность серийно ещё не выпускает.

Выжимной лифт «Nova Elex» на вертолетной площадке в Макао

Обзорный лифт «Nova Elex» в Сингапуре

- Что лично Вас связывает с лифтовой отраслью?

- В своей работе я опираюсь на профильное образование, полученное на механическом факультете Московского инженерно-строительного института ещё в начале 80-х. В советское время работа в качестве инженера – наладчика в тресте «Союзлифтмонтаж» была хорошей школой по монтажу и наладке лифтов различного назначения. В конце 1990-го года мне довелось возглавить направление технического обслуживания лифтов в совместном предприятии, созданном в то время финской фирмой «KONE». Восемь лет работы на предприятии позволили получить обширную практику по обслуживанию сложных иностранных лифтов, изучить европейские подходы к их обслуживанию. В конце 90-х я основал свою фирму, куда постарался вложить то лучшее из лифтовой сферы, с чем мне доводилось сталкиваться ранее.

На пляже санатория «Сочи» установлены специальные панорамные лифты «Nova Elex» во влагозащищенном исполнении

- Как Вы оцениваете нынешнее состояние дел в лифтовом хозяйстве?

- На страницах Вашего журнала я уже выражал сожаление, что в области техобслуживания лифтов сложились достаточно либеральные требования, что чревато низким качеством обслуживания. Это может быть связано, с одной стороны, с желанием заказчика сэкономить. С другой стороны - с приходом в бизнес людей, готовых обслуживать лифт за любые деньги, плохо знающих требования, правила и нормы безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации этих сложных технических устройств.
Сейчас не на шутку разгорелся спор о взаимоотношениях производителей лифтов и монтажных организаций. Уверен, многие монтажники со мной не согласятся, но залог успеха в соединении производства, монтажа и технического обслуживания. Любой самый хороший и качественный лифт нужно правильно смонтировать и грамотно обслуживать. Большое количество монтажных и эксплуатирующих организаций, на мой взгляд, не является залогом здоровой конкуренции.

- Что Вы хотели бы сказать в заключение беседы?

- Хотел бы повторить наш девиз: «Доверяя нам, вы выбираете комфорт и безопасность». Наша задача – предоставить клиентам возможность с комфортом пользоваться безопасными лифтами.



Лифт с верхним расположением машинного помещения.

  • Грузоподъемность до 15 тонн;
  • Скорость до 3 м/с;

Лифт без машинного помещения с консольной подвеской.

  • Грузоподъемность до 8 тонн;
  • Скорость до 1 м/с;

Классический лифт без машинного помещения.

  • Размеры кабины до 3400х8000 мм;
  • Грузоподъемность до 7 тонн;
  • Скорость до 2.5 м/с;

Гидравлический лифт центрального действия.

  • Грузоподъемность до 18 тонн;
  • Скорость до 0.63 м/с;