Сергей Тимофеев, основатель и руководитель компании «Траст-Лифт», делится своим опытом и размышлениями в преддверии своего 65-летнего юбилея. Возглавляя лифтовую компанию на протяжении многих лет, он полон сил, энергии и оптимизма, готовый поделиться своей интересной жизненной историей и профессиональными наблюдениями с читателями журнала. Беседа с Сергеем Викторовичем дает возможность заглянуть в мир лифтовой отрасли глазами человека, посвятившего ей значительную часть своей жизни.

Сергей Тимофеев:

Сейчас, глядя в будущее, я чувствую, что впереди нас ждут новые возможности, новые вызовы и, конечно, новые приключения. Я настроен оптимистично и готов к тому, что принесет жизнь.

Надеюсь, что все мы будем продолжать поддерживать друг друга и радоваться каждому моменту.

Я получил образование в профильном институте МИСИ имени Куйбышева, который закончил в 1985 году по специальности «Лифты и подъемное оборудование». После выпуска я выбрал местом работы пусконаладочную лабораторию треста «Союзлифтмонтаж», ведущую в то время организацию в лифтовой отрасли. Занимался монтажом лифтов на специализированных объектах как в гражданском, так и в военном секторах промышленности от Калининграда до Екатеринбурга с запада на восток и от Северодвинска до Алма-Аты с севера на юг. Работа в "Союзлифтмонтаже" дала ценный опыт сотрудничества с заводами-изготовителями и монтажными организациями. Однако со временем я захотел попробовать себя в других направлениях, особенно в сотрудничестве с иностранными компаниями.

Завод "ELEX" (Италия), 2002 г.

Милан (Италия), 2002 г.

С 1991 по 1998 год я работал директором по техническому обслуживанию лифтов на предприятии KONE. Эта работа дала мне возможность изучить весь спектр сложных лифтов и ознакомиться с новыми направлениями в мировой практике.
Мы впервые внедрили в России лифты без машинного помещения и установили пассажирские лифты в здании штаб-квартиры Газпрома, которые двигались со скоростью 5 м/с. Эта работа вызвала у меня значительный профессиональный интерес. Участие в реализации множества важных проектов по монтажу и эксплуатации лифтов в зданиях государственных органов РФ, а также в крупных гостиничных и офисных центрах способствовало налаживанию глубоких контактов с широким кругом заказчиков.
Приобретенный опыт оказал заметное влияние на мою карьеру, и я почувствовал, что работа в жестких корпоративных рамках не для меня. В начале 2000-х я принял решение создать собственное предприятие - ТРАСТ-ЛИФТ, и с момента его основания я являюсь учредителем и генеральным директором.

Выставка недвижимости. Москва, 2019 г.

Russian Elevator Week. Москва, 2019 г.

- Сергей Викторович, хотелось бы поподробнее узнать о вашей компании.

Наша компания специализируется на поставке, монтаже и техническом обслуживании сложных лифтов, с повышенными требованиями к оборудованию и качеству выполняемых работ. Нас устраивает та ниша, которую мы занимаем, где мы являемся профессионалами – офисы, гостиницы, элитные жилые комплексы. В компании трудятся обученный персонал, имеется производственная база и собственная аварийная служба.
Территория, на которой Траст-Лифт осуществляет техобслуживание, ограничивается Москвой и ближним Подмосковьем. А вот география поставок и монтажа гораздо шире: помимо столичного региона, она охватывает пространства от Мурманска до Сочи, нам доводилось работать с заказчиками из Екатеринбурга, Минеральных Вод, Нового Уренгоя и других городов. Мы выходили на рынок только с услугой по техническому обслуживанию, но по мере того, как мы завоевали доверие, заказчики стали обращаться к нам с просьбами: поставить лифт отвечающий мировым стандартам качества, и при том, обладающий уникальными особенностями.
Более 20-ти лет мы являемся представителями итальянских производителей и поставляем высококачественное оборудование различного назначения. На российском рынке нами совместно было реализовано большое количество различных проектов, среди которых - объекты государственного значения и уникальные, нестандартные лифты, в числе которых: в санатории Управления Делами Президента РФ в Сочи, Кисловодске, Самаре; Высотное здание Президиума Российской Академии Наук (г. Москва); Административное здание ПАО “Туполев” (г. Москва); ФГБУ "НМИЦ Эндокринологии" Минздрава России (г. Москва); НИИ Нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко РАМН (г. Москва) и многие другие.

Heliski, Британская Колумбия (Канада), 2008 г.

С женой и сыном. Венеция (Италия), 2015 г.

- Сергей Викторович, в чем особенность вашей работы?

Мы занимаемся сложными и нестандартными проектами. Оказываем проектную поддержку нашим заказчикам и разрабатываем лифты для домов практически любой планировки, встраивая конструкции, как на этапе проектирования, так и в уже построенное здание или частный дом. Важным преимуществом наших проектов является проектирование и изготовление с учетом особых требований заказчика. «Траст-Лифт» создает проекты по индивидуальным эскизам наших заказчиков. Эксклюзивную отделку лифта выполняли мебельные мастера, согласуя ее с комплектом авторской мебели в интерьере дома. Мы сотрудничали с различными брендами, в том числе и с итальянскими, такими как Angello Cappellini или Castello.
Сегодня существуют известные сложности с поставкой европейского оборудования и комплектующих к ним, тем не менее, мы нашли достаточно компромиссный вариант возможности устройства сложных лифтов: за годы работы с нашими европейскими коллегами, у нас накопилось много совместных разработок, которые мы можем внедрить и на отечественном производстве, что особенно актуально в эпоху импортозамещения.
Наша компания разрабатывает конструкции более высокого технологического уровня, чем стандартная продукция серийного производства. Используя накопленный опыт, мы готовы проектировать лифты с особой геометрией кабин, способные поместиться в очень негабаритные шахты. При этом, все разрабатываемые нами лифты соответствуют требованиям ГОСТ и «Техническому регламенту таможенного союза «Безопасность лифтов».
Например, в прошлом году совместно с заводом «ЕвроЛифтМаш» разработали и установили более десяти лифтов в штаб-квартире нефтегазовой компании ПАО «Лукойл» (г. Москва). Лифты специально разработаны под существующие шахты и соответствуют самым высоким международным нормам.

- Как, на ваш взгляд, идет развитие лифтовой отрасли в нашей стране?

Несмотря на спад в лифтовой промышленности, и уход многих производителей из недружественных на данный момент стран на рынке производство лифтов не сократилось, а спрос вовсе значительно вырос.
Ситуация в строительстве провоцирует увеличение запросов по проектированию и монтажу лифтов, которые, учитывая специфику, требуют индивидуального подхода, что трудоемко для осуществления крупными производителями. Основной акцент в работе заводы делают на массовое типовое производство, а индивидуальным проектам уделяется мало внимания.
Еще одной проблемой в настоящее время является выпуск лифтов с низким качеством комплектующих - соответственно такие лифты при эксплуатации вызывают большие нарекания, требуют повышенного внимания и увеличения стоимости эксплуатации. И заводу-изготовителю не выгодно и владельцу в итоге - нет. На мой взгляд, вопрос качества зависит от того, чтобы весь процесс находился в единой технологической цепочке: изготовление лифтов, их монтаж и техническое обслуживание – вот залог успеха. Это подтверждает и опыт работы ведущих отечественных и мировых лифтовых компаний.
Сейчас на рынке множество лифтовых компаний, часть которых работает не очень профессионально. Что это означает - не укомплектованность специалистами, отсутствие материальной базы, недостаточный уровень профессиональной подготовки, а порой элементарное незнание устройства лифтов и порядка их эксплуатации. Упал престиж профессии, молодые люди готовы идти куда угодно, в менеджеры, в продавцы, но только не в рабочую профессию механика по лифтам. Эти же проблемы есть и при формировании инженерного и руководящего состава.
Большое количество лифтовых фирм вроде бы должно приводить к здоровой конкуренции, на практике же такие компании приносят только вред, демпингуя на аукционах, некачественно выполняя работы по монтажу и эксплуатации лифтов, что в конечном итоге приводит к досрочному выходу из строя оборудования и снижению безопасности его эксплуатации. В настоящее время цена является для заказчика определяющей и снижается до пределов, когда работы выполняются не в полном объеме, особенно часто это проявляется в новом строительстве. Главное, что лифт смонтирован, сдан в эксплуатацию, а дальше это уже не проблемы застройщика. И сегодня к нам обращаются заказчики, у которых лифт проработал два-три года и уже требует замены.

Группа советских войск в Германии 1978 г.

Heliski, Британская Колумбия (Канада), 2008 г.

- Расскажите о коллективе вашей фирмы. Каков стиль вашего руководства, критерии при приеме на работу?

Я считаю себя довольно демократичным руководителем и строю свои отношения с сотрудниками фирмы на доверии, пытаюсь управлять таким образом, чтобы они получали если не удовольствие, то, по крайней мере, удовлетворения от результатов своего труда. За сорок лет моей трудовой деятельности в лифтовой отрасли мне довелось работать с уникальными специалистами и людьми. В нашем коллективе почти нет случайных людей, многие работают со мной еще с 90-х, многие с момента основания ТРАСТ-ЛИФТ. Конечно, нельзя сказать, что всё у нас идеально. Были и есть проблемы. Но с единомышленниками решать их можно просто и быстро, что мы и делаем.

- Чем лично для Вас является работа?

Для меня работа - не только обязанность, но и в какой-то мере досуг, своеобразное хобби. Решение нестандартных задач на производстве приносит положительные эмоции. Без лишней скромности скажу, что я считаю себя хорошим специалистом, я понимаю и чувствую, что такое лифт, мне интересно выполнять свою работу, потому что здесь есть элемент творчества. Люблю заниматься нестандартными проектами, где, например, необходимо увеличить количество остановок лифта за счет устранения машинного помещения или повысить грузоподъемность и размеры кабины, применяя оригинальные конструкции и кинематические схемы. Когда получается качественный результат, это приносит особенное удовлетворение.

- Расскажите немного о себе?

Я счастливый отец и дедушка. У меня три сына, а также внук и внучка. Старший сын, Станислав, окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ, свободно владеет японским языком и работает в крупной международной медицинской компании. Средний сын, Илья, пошел по моим стопам: окончил МГСУ и сейчас работает в моей компании, где активно мне помогает. Младший, Степан, учится в МГУ на механико-математическом факультете и занимается ракетной техникой. В юности я занимался лыжными гонками и стал кандидатом в мастера спорта. Хотя я не стал выдающимся спортсменом, продолжаю заниматься спортом и сейчас. Я очень люблю горные лыжи и каждый год выезжаю в горы. Еще одно мое увлечение – баскетбол. На протяжении последних двадцати лет я регулярно играю в баскетбол пару раз в неделю вместе со старшими сыновьями. Мне приятно, что друзья по клубу ласково называют меня «папой».

- Что бы Вы пожелали лифтовикам, а также читателям журнала «ЛИФТИНФОРМ»?

Прежде всего, желаю лифтовикам профессионального роста и творческого вдохновения. Наша работа — это не просто установка лифтов, это создание безопасных и комфортных условий для людей, которые ежедневно пользуются вашим трудом.

А еще удачи и хорошего настроения!

Баскетбол с сыном Ильей и Андреем Кириленко, 2011 г.