Компания «Траст-Лифт» не раз представляла свою продукцию, делая акценты на типах лифтов, в зависимости от
их назначения. В этой статье, в преддверии международной выставки «Russian Elevator Week 2021», генеральный директор компании – Тимофеев
Сергей рассказывает о полной линейке лифтов Nova Elex.
Уже 20 лет мы сотрудничаем с итальянскими производителями лифтового оборудования «Nova Elex» и специализируемся на установке уникальных
и нестандартных лифтов. Мы разрабатываем конструкции различных конфигураций, грузоподъемности и скорости для любых объектов: от частных
коттеджей или высокоэтажных зданий до специфических и сложных промышленных сооружений.
Таким образом, у заказчика появляется возможность получить то, что хочет именно он, а не ограничивать себя рамками типовых решений.
Основные особенности лифтов «Nova Elex» - в гибкой геометрии кабин с изменяемой кинематической схемой при исключительной точности изготовления
механических узлов и высоком качестве оборудования. Готовая продукция – полноценные лифты со всеми устройствами безопасности, соответствующие
необходимым техническим нормам. Хочу подчеркнуть, что все технические разработки выполнены непосредственно конструкторами и инженерами «Nova Elex»
в отличие от многих других итальянских компаний, которые просто комплектуют лифты.
Персональные лифты Nova Elex обладают разнообразными вариантами цветов и отделок, встраиваются как в новые, так и в уже существующие дома, позволяя
более эффективно использовать площадь и упростить размещение механизмов в доме. Идеологию данного направления можно выразить лозунгом – «Лифт – это
бытовой механизм, который должен быть в каждом доме».
Мы используем электрический и гидравлический типы привода лифтов. Электрический потребляет минимальное количество энергии (около 700 Вт) и прост в монтаже.
Для установки такого лифта требуется приямок глубиной всего 50 мм.
Итальянские инженеры разработали компактный двигатель постоянного тока со встроенным редуктором и совмещенным дублированным дисковым тормозом.
Такой лифт достаточно долгое время может работать от обычных бытовых аккумуляторов. Время его автономной работы определяется лишь емкостью батареи.
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_1.jpg)
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_2.jpg)
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_3.jpg)
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_4.jpg)
Домашние лифты «Nova Elex»
![коттеджный лифт](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_5.jpg)
Чертеж малого лифта для усеченной шахты
Главное преимущество лифта с гидравлическим типом привода – в возможности варьировать грузоподъемность и размеры кабины. Для таких лифтов проще подбирать
материалы отделки, потому что ограничения по весу кабины практически отсутствуют. Кабина гидравлического лифта может быть оформлена чем угодно: стеклом,
деревом, камнем, мозаикой, витражами и т.д.
Сейчас мы пытаемся адаптировать лифты малых размеров для объектов с минимальными размерами шахт. В частности, предлагаем свое оборудование в Санкт-Петербург,
где есть большая потребность в установке лифтов в усеченные шахты с ограниченным пространством.
Но, конечно, главные технологические достижения Nova Elex заложены в высокоскоростных и специальных лифтах.
Так, в Дубае, в отеле «W Hotel», Nova Elex поставила два самых больших на сегодняшний день панорамных лифта в мире, рассчитанных на 86 пассажиров, грузоподъемностью
6 500 кг и скоростью 2,5 м/с. Конечная остановка лифта - эксклюзивный клуб на крыше здания. Гости могут наблюдать панораму города с высоты 150 метров, попивая вкусные
напитки из «летающего бара», установленного прямо в кабине лифта.
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_6.jpg)
Большая панорамная кабина в Дубае
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_7.jpg)
Разработанный «Nova Elex» электродвигатель
Такая скорость и грузоподъемность достигается за счет частотно-регулируемого привода, который регулирует скорость вращения ротора электродвигателя, путем изменения
частоты питающего напряжения. Nova Elex разработала, спроектировала и произвела самый мощный и компактный синхронный электродвигатель с внешним вращающимся корпусом.
В Венеции на территории торгового центра «Nave de Vero» установлен один из самых больших панорамных лифтов в Европе грузоподъемностью 8 000 кг, без машинного помещения,
с консольной подвеской.
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_8.jpg)
Панорамный лифт г/п 8 000 кг. Италия
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_9.png)
Лифт без МП с консольной подвеской
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_10.jpg)
Чертеж панорамного лифта г/п 8 000 кг.
Сейчас мы участвуем в подобном проекте на одном из знаковых объектов Москвы, на котором планируется установка лифтов с высотой подъема 80 метров и г/п 7 – 8 тонн
без машинного помещения. При этом одной из главных задач для нас и для заказчика является снижение стоимости и повышение конкурентоспособности этих лифтов. Мы хотели
бы часть механического, металлоемкого оборудования произвести в России.
Примером установки нестандартных лифтов «Nova Elex» в России могут служить конструкции, установленные в «Национальном медицинском исследовательском центре эндокринологии» Минздрава РФ.
В здании центра смонтировано 12 лифтов, среди которых - больничные лифты на 2,5 т с увеличенными размерами кабины без машинного помещения.
На фото ниже представлены лифты с увеличенными кабинами в ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава РФ.
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_11.jpg)
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_12.jpg)
На страницах «Лифтинформ» мне встречались суждения о том, что лифты без машинного помещения «вредны» для обслуживающего персонала и их нужно
чуть ли не запретить. Даже сама постановка такого вопроса мне кажется абсурдной. Прогресс запретить нельзя. Просто необходимо повышать свою квалификацию
и следовать тенденциям развития мирового лифтостроения.
Отдельное место в линейке продукции «Nova Elex» занимают лифты с большой грузоподъемностью. Например, в знаменитом Сиднейском оперном театре «Nova Elex»
установили грузовой лифт на 10 000 кг, предназначенный для перевозки сценического оборудования:
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_13.jpg)
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_14.jpg)
Грузовой лифт в Сиднейском оперном театре
16-ти тонные промышленные лифты «Nova Elex» установила на заводе по производству микрочипов под Миланом. Грузовой лифт на 3 остановки сконструировали с проходной кабиной на 180° и 6-ти панельными телескопическими дверями центрального открывания.
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_15.jpg)
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_16.png)
В России мы устанавливали грузовые специальные лифты грузоподъемностью 4 500 кг в цехах по производству микросхем завода «Микрон» в Зеленограде. Большие 6-ти тонные лифты - в производственных мастерских театра Олега Табакова.
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_17.jpg)
Грузовой лифт, ПАО «Микрон»
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_18.jpg)
Грузовой лифт в театре Олега Табакова
В Нижнем Новгороде лифт «Nova Elex» грузоподъемностью до 5 т был установлен в логистическом центре. Данная конструкция представляет собой автомобильный лифт контейнерного типа с инновационным безредукторным механизмом (синхронный тридцатиполюсный двигатель), установленным непосредственно в шахте. Такой лифт отличается высочайшей надежностью и обладает резервными источниками питания.
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_19.jpg)
Автомобильный лифт
![](/sites/default/files/stati/smm6/smm6_20.jpg)
Чертеж авт. лифта
Конечно, «Nova Elex» не является широко раскрученным брендом, но, учитывая особенности продукции, портфель заказов мог бы быть гораздо больше, поэтому
и мы и наши итальянские партнеры готовы идти на сотрудничество. В отличие от крупных компаний «Nova Elex» готов делиться своими «ноу-хау» с целью
увеличения объема производства. К сожалению, российские лифтовые производители не очень охотно идут на такую кооперацию, занимаясь в основном стандартной продукцией.
С итальянцами мы работаем с 2001 года, за двадцать лет наработали тесные связи, можно сказать, дружеские. Мы очень хорошо понимаем друг друга, поэтому наше
сотрудничество приносит положительный результат. Мы не просто поставляем и монтируем лифты, но и занимаемся комплексным техническим обслуживанием. Это позволяет
нашей компании проводить целенаправленную технологическую политику, ориентированную на рынок нашей страны с учетом ее особенностей, действующих норм и законодательства.
Мы с готовностью сотрудничаем с производителями и заказчиками лифтового оборудования, а также с независимыми монтажными организациями. Если у вас совершенно нестандартный
проект, свяжитесь с нами – мы разработаем подходящий именно вам вариант решения. Если стандарт и крупные серии делают многие, то нестандарт реализует «Nova Elex».
Генеральный директор
ООО "Траст-Лифт"
Сергей Тимофеев