Лечебно-диагностический корпус ФГБУ «ЭНЦ»

Данная статья
уже доступна в формате .pdf


ЗАКАЗЧИК: ФГБУ «ЭНДОКРИНОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР» МИНЗДРАВА РФ
ПРОЕКТИРОВЩИК: ООО «ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГИПРОКОН»
ГЕНПОДРЯДЧИК: ООО «1МСМУ «СТАЛЬМОНТАЖ»
СУБПОДРЯДЧИК: ООО «ТРАСТ-ЛИФТ»
ОБЪЕМ: 12 ЛИФТОВ «NOVA ELEX» НА 500, 1000, 1275 и 2000 КГ;
ТИП ЛИФТОВ: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ, БЕЗ МАШИННОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Описание объекта:
ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» Министерства здравоохранения РФ является уникальным в России и странах СНГ лечебно-диагностическим, научно-исследовательским и педагогическим комплексом эндокринологического профиля. Более 90 лет он остается передовым научным центом эндокринологического сегмента российской науки, в котором сосредоточены новейшие технологии в области фундаментальных проектов, прикладных поисковых работ и практической медицины. В 2017 году ФГБУ «Эндокринологический на¬учный центр» Минздрава России получил почётный статус Национального центра и вошёл в ряд 20 уникальных медицинских исследова-тельских (научно-практических) центров России.
В 2018 году ФГБУ «ЭНЦ» организовал реконструкцию лечебно-диагностического корпуса, расположенного на улице Дмитрия Ульянова в Москве. Работы проводились за счет федерального бюджета. Здание, построенное в 1969 году, устарело по санитарным, строительным, противопожарным нормам. Кроме того, в нем требовалось организовать оптимальные условия для маломобильных пациентов.

Проект реконструкции эндокринологического центра

Проблема:
Лечебно-диагностический корпус представляет собой 9-тиэтажное здание, поэтому для перемещения между этажами было не обойтись без лифтов. Специфика корпуса предполагала обязательное наличие пассажирских лифтов и, в первую очередь, для пациентов, лифтов для бытового обслуживания (пищевой и технический лифты) и специальных служебных лифтов. Кроме того, в результате реконструкции планировалось увеличить площадь здания с 16 тыс. кв. м. до 27 тыс. кв. м. и в пристройке разметить многопрофильную клинику на 175 коек.
Согласованное проектное решение, разработанное ООО «Проектная организация «ГИПРОКОН», предполагало установку 12 лифтов различного назначения. При этом требовалось, чтобы конструкция лифта была максимально компактной, т.е. не занимала дополнительную площадь под его составные элементы, а сама кабина была адаптирована под специфику центра, т.е. полностью соответствовала требованиям лечебного учреждения.

Вестибюль лечебно-диагностического корпуса

Решение:
Компания «Траст-Лифт» разработала для ФГБУ «Эндокринологический научный центр» самое оптимальное решение по установке пассажирских лифтов с учетом всех требований заказчика. «Траст-Лифт» является партнером итальянских производителей нестандартной лифтовой продукции «Nova Elex», производящих лифты с различными типами привода, с гибкой геометрией кабины и различным расположение входов в неё, без машинного отделения или с его наличием, а также лифты консольной конструкции, благодаря которой этажи могут быть обслужены как через одну дверь, так и через три.
В рамках реконструкции корпуса ФГБУ «ЭНЦ» Минздрава РФ, специалисты ООО «Траст-Лифт» установили 12 электрически лифтов «Nova Elex» без машинного помещения. Осуществляя работу в качестве субподрядчика, «Траст-Лифт» согласовал с участниками проекта следующие конструкции:

В общей сложности:

  • Два пассажирских лифта, г/п 2000 кг, скоростью 1,6 м/с на 9 и 10 остановок;
  • Четыре больничных лифта на 2000 и 1275 кг, скоростью 1 м/с на 9 и 7 остановок;
  • Два служебных проходных лифта на 500 кг, скоростью 1 м/с, на 8 и 9 остановок;
  • Два VIP – лифта, г/п 1000 кг, скоростью 1 м/с, на 7 и 8 остановок;
  • Пищевой и технический лифты, г/п 1000 кг, скоростью 1 м/с, на 9 остановок;


Учитывая высокую степень ответственности проекта, заказчику требовались специальные лифты, которые бы отвечали особым мерам противопожарной безопасности с т.н. «функцией перевозки пожарных подразделений». Эти меры обуславливаются огнестойкостью дверей шахты -EI60, наличием вентиляции, сигнализации, дымоотвода. Предел огнестойкости EI60 означает огнестойкость дверей шахты как минимум на протяжении 60-ти минут к источнику нагрева либо возгоранию. Огнестойкие двери изолируют внутреннее помещение от очага возгорания и препятствуют переходу огня и дыма в другую часть здания.
При этом больничные лифты должны были быть максимально приспособленными под перевозку пассажиров с пациентами, медицинских каталок, оборудования и соответствовать требованиям ГОСТ по размерам кабины и ширине дверного проёма. От обычных пассажирских лифтов они должны были отличаться вместительностью, максимальной плавностью хода, иметь регулируемое освещение, а при аварийном отключении электричества спускаться до ближайшего этажа и высвобождать пассажиров.
Совместно с «Nova Elex» компания «Траст-Лифт» разработала комфортные и безопасные больничные лифты с увеличенной кабиной, грузоподъемностью 1275 и 2000 кг и низким уровнем шума до 35 дБ. Во всех 12-ти лифтах электрический привод установили внутри шахты. Таким образом, отсутствие машинного помещения позволило высвободить полезное пространство в здании центра.

Электрический лифт «Nova Elex» без МП


Все лифты выполнили из материалов, устойчивых к дезинфекции, а больничные – оснастили специальными отбойниками, исключающими повреждение стен кабины при столкновении с каталками и оборудованием. В качестве отделки использовали современные панели из стали с сатинированной полировкой, за счет которой поверхности приобрели лощеный, атласный вид.
Работы осуществили в установленные договором сроки: лифтовое оборудование поставили в течение 110 рабочих дней, а монтаж и пуско-наладочные работы произвели за 90 рабочих дней с даты поставки и приемки строительной части лифтов под монтаж.

Больничный лифт с увеличенной кабиной

Отделка кабины лифта «Nova Elex» и панель приказов

Этапы монтажа лифтов «Nova Elex»
Монтажная группа начала работы с осмотра лифтовых шахт, которые были подготовлены подрядчиком на строительство ООО «1МСМУ Стальмонтаж». Инженеры проверили соответствие фактических размеров шахт проекту и установочным чертежам завода «Nova Elex», проверили освещение в шахтах и на посадочных площадках и, затем, приступили к провеске шахт.
Инженеры по монтажу компании «Траст-Лифт» выполнили следующие работы по каждому лифту:

  1. Определили координаты установки оборудования;
  2. Установили монтажную лебедку (таль) под перекрытием шахты на монтажные балки;
  3. Смонтировали кронштейны направляющих, направляющих кабины и направляющих противовеса;
  4. Смонтировали лебедку лифта в строгом соответствии с установочными чертежами;
  5. Смонтировали каркас кабины;
  6. Смонтировали каркас противовеса;
  7. Смонтировали НКУ (контроллера);
  8. Осуществили монтаж тяговых канатов;
  9. Смонтировали оборудование приямка;
  10. Осуществили монтаж каната ОС;
  11. Осуществили монтаж ограничителя скорости;
  12. Демонтировали леса – настилы;
  13. Смонтировали порталы (двери шахты);
  14. Осуществили монтаж электроаппаратов по шахте, проводки;
  15. Смонтировали купе кабины;
  16. Смонтировали привод и двери кабины;
  17. Смонтировали подвесной кабель;
  18. Отрегулировали оборудование;
  19. Очистили и смазали все узлы лифта;


После монтажа лифтов выполнили пуско-наладочные работы и обкатку лифтов. Установленные лифты «Nova Elex» проверили и испытали в соответствии с ГОСТ Р 53782-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию», провели полное техническое освидетельствование. В результате этой проверки независимым экспертом, были выданы необходимые акты полного технического освидетельствования.


С уважением к Вам
и Вашему времени,
команда ООО "Траст-Лифт"